On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сегодня, 29 марта 2010 года, форум начал свою работу

АвторСообщение



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 20:21. Заголовок: Тема 5


Volt↓
Марко Поло
27 июн 2013, 06:49
Когда Марко Поло лежал на смертном одре, родственники, друзья и священник собрались вокруг умирающего, дабы убедить его отречься от той бесчисленной лжи, которую он выдавал за правдивое описание своих путешествий, и с чистой душой отправиться на небеса. Старик поднялся и проклял всех присутствующих и заявил: "Да я не рассказал и половины того, что видел и делал!"
(Со слов frater Джакопо д'Акуи - первого биографа Макро)
tagora↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 08:06
Извините, что я не о Марко Поло... хотя с другой стороны это как посмотреть - по-моему к теме.

Вчера наткнулась по TV на передачу "Дело о расе серых, и о похищенном инопланетянами человеческом эмбрионе" из серии "Дело X. Следствие продолжается". http://rutv.ru/brand/show/id/34565
Ведет ее прекрасная актриса и по-моему ведет очень хорошо - Лидия Вележева. Она играет Настасью Филипповну в сериале Идиот, где князя Мышкина играет Евгений Миронов.
Так вот в этой передаче по-моему тоже выступали люди, которые не рассказали еще и половину того, что видели. И в шутку, и всерьез...
Например, одна американка рассказывала о своих встречах с инопланетянами...
Алекс↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 09:00
tagora писал(а):
Извините, что я не о Марко Поло... хотя с другой стороны это как посмотреть - по-моему к теме.

Вчера наткнулась по TV на передачу "Дело о расе серых, и о похищенном инопланетянами человеческом эмбрионе" из серии "Дело X. Следствие продолжается". http://rutv.ru/brand/show/id/34565
.

Для того что бы ШОУ продолжалось нужен материал.
Часто в таких шоу выступают актеры, по готовому сценарию.
Я как то пересекался с редактором одной такой довольно известной газеты, так он мне рассказывал как придумывается большинство материалов.
Volt↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 10:25
"Подойдите сюда, великие принцы! Подойдите ближе, императоры и короли, герцоги и маркизы, рыцари и буржуа! Подойдите ко мне, люди всех званий, те, кто хочет увидеть разные обличья человечества и познать разнообразие мира! Возьмите эту книгу и прочтите ее или попросите, чтобы ее вам прочли. Заверяю вас, вы познаете великие чудеса и самые удивительные редкости..."
Именно с этих слов начинается знаменитая книга впервые изданная в 1298 году "Книга о разнообразии мира" http://lib.ru/INPROZ/POLO_M/mir.txt
Эти путевые заметки Марко Поло очень похожи на "Письма из степей и дебрей Индостана", где также описываются невероятные чудеса свидетелем коих был Марко Поло и удивительные нравы и обычаи народов, населяющих территорию дальнего востока. Что из нее можно почерпнуть? Приведу выдержку из предисловия Борхеса:
"Марко Поло знал: воображаемое людьми столь же реально, как то, что именуют реальностью. Его книга изобилует чудесами. Перечислю первое, что приходит в голову: крепостную стену, воздвигнутую Александром для защиты от татар, искусственный рай Горного Старца Хассана ибн Саббаха, страну, откуда можно и нельзя увидеть царство тьмы, полную несметных сокровищ башню, где царь умирает от голода, демонов пустыни, принимающих обличье и говорящих голосом друга, чтобы сбить странника с пути, гробницу Адама на вершине горы, тигров черного цвета...
Героев в этой книге -- два. Один -- Император монголов хан Хубилай, Кубла-хан из тройного колриджевского сна. Другой, который не бросается в
глаза, но и не таится, -- сдержанный и любознательный венецианец, послуживший им всем и обессмертивший себя своим пером."
hele↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 12:09
Еще это напоминает Гомера - Одиссею. А говорят, что это скорее легенды нежели вымысел.
Ведь Трою (Илиада) нашли потом...
Volt↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 14:05
Я думаю стоит обратить внимание на отдельных людей, которые были связаны с Марко Поло и привести краткую биографию для ознакомления
1) Джакопо д'Акуи (jacopo d'acqui) - первый биограф Марко Поло. Упоминал его в своем трактате "Chronica imaginis mundi"
2) Луиджи Рустичелло из Пизы - соавтор.
Самый полный отчет о жизни Рустичелло из Пизы дал Джорджо дель Гуерра в «Rustichello da Pisa». Рустичелло также известен в жанре рыцарских романов, подробнее Фабриццио Синье «romanzo arturiano di Rustichello da Pisa». Оригинал книги Марко Поло был написан на французском языке, причем ученые не высоко оценивают лингвистические способности Рустичелло: «Автор не в ладах с правилами французской грамматики, путает субъект и объект, числа, наклонения и времена. Он постоянно вставляет итальянские слова, иногда неуклюже офранцуженные».
Сравните также вводные слова к книге Марко Поло:
"Подойдите сюда, великие принцы! Подойдите ближе, императоры и короли, герцоги и маркизы, рыцари и буржуа! Подойдите ко мне, люди всех званий, те, кто хочет увидеть разные обличья человечества и познать разнообразие мира! Возьмите эту книгу и прочтите ее или попросите, чтобы ее вам прочли. Заверяю вас, вы познаете великие чудеса и самые удивительные редкости..."
и вводные слова к роману Луиджи Рустичелло "Мелиадус":
«Господа, императоры и принцы, герцоги и графы, бароны и рыцари и вавассоры (феодальный титул, считавшийся ниже баронского), жители городов и все люди мира, привыкшие находить удовольствие в романах, если вы возьмете эту книгу и прочитаете от начала до конца, вы узнаете все великие приключения, что случились со странствующим рыцарем времен короля Утера Пендрагона...»
Явная вставка.
Volt↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 14:46
Марко Поло (15 сентября 1254 Венеция - 8 января 1324 Венеция)
Отдаленные предки Марко Поло были родом из Далмации и первоначально фамилия звучала как Павло (Пауло). И лишь около 1000 года перебрались в Венецию. В 1094 году некий Доменико Поло стал членом Большого Совета республики, а в следующем столетии его место занял Пьеро Поло. У его дедушки Андреа было трое сыновей: Марко (в честь которого его и назвали), Никколо (его отец) и Маттео. Семья преимущественно занималась торговлей ювелирными изделиями и пряностями. Основной доход получали от продажи Шафрана. Никколо и Маттео занимались торговлей в Венеции, а Марко перебрался в Константинополь, где представлял семейный бизнес Поло.
1271 год – отец и дядя берут семнадцатилетнего Марко Поло в следующее путешествие. Папа Григорий X отправил Поло в Азию. Конечной целью их маршрута был Китай – город Ханбалык (Пекин), исходной точкой – Венеция.
1275 год – так или иначе, купцы прибыли в Пекин. Много лет они торговали в Китае, а Марко Поло состоял на службе у великого хана Хубилая и пользовался большим расположением правителя. Занимая свою должность, Марко Поло объездил почти весь Китай. Позже он был назначен правителем провинции Цзяннань. В общей сложности Марко, Никколо и Маттео Поло пробыли в Китае около семнадцати лет.
1292 год – Поло оставляют Китай. Теперь они направляются в Персию, так как им поручено сопровождать монгольскую царевну, выданную замуж за персидского правителя.
1294 год – в Персии Поло получают известие о смерти великого хана Хубилая, после чего отправляются на родину.
1295 год – Поло возвращаются в Венецию.
1297 год – Марко Поло участвует в морском сражении между Венецией и Генуей. Попадает в плен.
Сентябрь 1298 – июль 1299 года – Марко Поло в плену. В тюрьме он диктует другому заключенному, пизанцу Рустичелло, «Книгу» - свои воспоминания о далеком странствии.
1324 год - Марко умер и был похоронен в церкви Сан Лоренцо.
Volt↓
Re: Марко Поло
27 июн 2013, 23:12
Прозвище, которое дали ему люди - Милиони. Именно столько он навирал.
Volt↓
Re: Марко Поло
29 июн 2013, 11:37
Глава 8
Как великий хан отправляет братьев послами к римскому апостолу [папе]

Услышал великий государь Кублай-хан [Хуби-лай], владетель всех татар в
мире, всех стран, царств и областей в этой обширной части света, все, что
ему братья толком и по порядку сказывали о латинянах, очень ему все это
понравилось, и решил он отрядить посла к апостолу. Стал он просить братьев
итти в этом посольстве с одним из его князей. Братья отвечали, что приказ
его исполнят, как бы веление своего государя. Позвал великий хан Когатала,
одного из своих князей, и объявил ему свою волю, чтобы шел он с братьями к
апостолу.
"Государь, -- отвечал тот, -- на то я твой раб, чтобы исполнять,
сколько есть моих сил, твои приказания".
Велел потом великий хан изготовить на турецком языке грамоты для
отправки к апостолу, передал их братьям и тому князю, да поручил им также и
на словах сказать от своего имени апостолу. В посольской грамоте да в словах
значилось, знайте, вот что: просил великий хан апостола к нему около ста
христиан, умных, в семи искусствах сведущих, в спорах ловких, таких, что
смогли бы идолопоклонникам и людям других вер толком доказать, что идолы в
их домах, которым они молятся, -- дело дьявольское, да рассказали бы
язычникам умно и ясно, что христианство лучше их веры.
Поручил также великий хан братьям привезти масла из лампады, что у
гроба Господня в Иерусалиме.
Так-то, как вы слышали, снарядилось посольство к апостолу, и послал
туда великий хан двух братьев.

Эта просьба Хубилая показывает, как в то время они относились ко всем религиям, в данном случае к христианству. Никакой ненависти и в помине нет, а больше уважение и терпимость.
Volt↓
Re: Марко Поло
29 июн 2013, 17:05
Акра (Акко) - последний форпост крестоносцев, куда отправились путешественники чтобы выполнить поручение Хабулая. Это произошло во время восьмого крестового похода, признанного самым неудачным, так как были потеряно все, что можно. Ордена, располагавшиеся в Акре (Госпитальеры, Тамплиеры) боролись больше между собой, чем с сарацинами за сферы влияния, что и привело в конечном итоге к захвату города. В это время в Акре прибывал будущий Папа Римский Григорий 10. Также тут находился и будущий король Англии Эдуард 1 Длинноногий, с которым произошла интересная история:
Ночью к нему прокрался ассасин, но Эдуард вовремя проснулся и схватил под руку подсвечник, так как оружия в кровати у него не было и в результате схватки Эдуард все таки умудрился заколоть им горе-ассасина.
Рассказывают также о некоем магическом обряде:
Оракулы находят человека, сажают его в большой кувшин с маслом и кормят его фигами с кунжутным маслом. Спустя 40 дней его достают из кувшина, в результате этой процедуры его тело становится настолько мягким, что можно легко отделить голову. Эту голову кладут в определенное место, оракул окуривает все это фимиамом, при этом читая заклинания. После чего голова начинает вещать.
Volt↓
Re: Марко Поло
29 июн 2013, 22:51
Багдад. Глава 25
Здесь описывается, как взяли большой город Бодак [Багдад]

Бодак -- большой город. Точно так же, как в Риме -- глава всех в мире
христиан, так и здесь живет калиф всех в мире сарацин. Посреди горо-
да большая река [Тигр]; по ней можно спуститься в Индийское море
[Персидский залив]; купцы с товарами плавают по той реке взад и вперед. От
Бодака до Индийского моря, знайте, добрых осьм-надцать дней пути. Купцы, что
идут в Индию, спускаются по той реке до города Киси и здесь вступают в
Индийское море. На этой самой реке, скажу вам еще, между Бодаком и Киси,
есть большой город Басра, а кругом негр рощи, и родятся тут лучшие в мире
финики.
В Бодаке выделывают разные шелковые и золотые материи: нассит, нак,
кремози; по ним, на разный манер, богато вытканы всякие звери и птицы.
Во всей стране это самый знатный и большой город. У бодакского
[багдадского] калифа, по истинной правде, золота, серебра и драгоценных
камней более, нежели у кого-либо. Вот в 1255 г. по Р. X. Алау [Хулагу]
великий царь татар, брат того хана, что ныне царствует, набрал большую рать,
напал на Бодак, да и взял его силою. Великое то было дело. В Бодаке, не
считая пеших, было сто тысяч одних конных. И когда Алау взял город, открыл
он калифскую башню, и была она полна золотом, серебром и другими
богатствами; никогда, нигде не видено было зараз столько богатства.
Посмотрел Алау на эти богатства и подивился. Позвал он к себе калифа, да и
говорит ему:
"Калиф, на что ты собрал столько богатства? Что ты задумал с ним
делать? Или ты не знал, что я твой враг и иду с большой ратью уничтожить
тебя? Если же ты это знал, так почему не роздал ты этого богатства конной и
пешей рати, чтобы они защищали и тебя, и твой город?"
Молчал калиф и не знал, что отвечать. Сказал тогда Алау опять:
"Вижу я, калиф, что любишь ты свое богатство, отдаю его тебе, кормись
им".
Приказал Алау заключить калифа в ту самую башню с казною и запретил
давать ему есть и
пить.
"Калиф, -- говорит он ему потом, -- ешь свое богатство, сколько хочешь,
полюбилось оно тебе сильно, и не будет тебе никогда другой еды!"
Умер калиф через четыре дня после того, как посадили его в башню.
И было бы калифу лучше, если бы роздал свое богатство воинам, чтобы
защитили они и страну, и народ, и не погиб бы он ограбленный, вместе со
всеми своими.
После него не было более калифа.
Александр Пкул↓
Re: Марко Поло
30 июн 2013, 02:20
Volt писал(а):
просьба Хубилая показывает, как в то время они относились ко всем религиям, в данном случае к христианству. Никакой ненависти и в помине

Просьба показывает, что первые засланцы к хану, не просто братья, но те, кто достаточно обработав его уши доказательствами преимуществ латинской веры перед языческой, решили перейти к тому этапу религиозной конкисты, когда при помощи качествен-количественнй смены команды иезуитов, Рим начнет переходить уже и к добыче материально-политических преференций от вполне подготовленного к этому своего новообращенного князя восточных язычников.
Volt↓
Re: Марко Поло
30 июн 2013, 10:03
В Багдаде продавались особые семена папоротника, купив которые чародей, выполнив определенный магический обряд, способен был сделать свою телесную суть невидимой.
Volt↓
Re: Марко Поло
30 июн 2013, 11:21
На заметку: Мусульманское летоисчисление ведется от Хиджры - даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину, которое произошло 16 июля 622 года.
Volt↓
Re: Марко Поло
30 июн 2013, 15:53
Христианская Шамбала на востоке
В Средние века большую популярность приобрели легенды о могущественном христианском государстве на Востоке, полном всех благ мира и христианской гармонии, во главе которого стоял легендарный правитель – царь-священник пресвитер Иоанн (Поп-Иван в русской литературе). В русскую древнюю литературу легенда проникла под именем «Сказания об Индийском царстве». Если отбросить слово "христианская", то перед нами возникает еще одно упоминание о Шамбале. Марко Поло упоминает в своей книге некоторые легенды связанные с Попом Иваном.
Алекс↓
Re: Марко Поло
30 июн 2013, 21:46
Журнал «Вокруг Света»
№9 (2840) | Сентябрь 2010
Рубрика «Вехи истории»

В поисках христианской Шамбалы
Павел Котов

:
Volt↓
Re: Марко Поло
01 июл 2013, 23:46
Изображение
Маршрут Марко Поло
Volt↓
Re: Марко Поло
21 июл 2013, 11:16
С сегодняшнего дня начну описывать все города, которые посетил Марко Поло за все время своего путешествия по Шелковому Пути. Акра, Багдад, Балх, Пекин (Ханбалык), Тибет, Юньнань, Шанду, Манзи, Тямпа, Индия.
Volt↓
Re: Марко Поло
21 июл 2013, 14:32
Акра
Приезд Марко в Акру совпал с восьмым (последним) крестовым походом. Акра была политической и административной столицей Иерусалимского королевства и так как Иерусалим на тот момент уже был потерян, то Акра была последним форпостом крестоносцев на Святой Земле.
Скорее всего не соответствует действительности запись в книге (гл 11):
"там они нашли опять того самого легата, о котором вы уже знаете (Теобальд Висконти). О делах этих говорили с ним немало (о положении города); отпросились у него сходить в Иерусалим за маслом из Христовой лампады для великого хана. Сходить туда легат позволил. Сходили братья из Акры в Иерусалим и взяли масла из лампады у гроба Господня."
Сходить они туда не могли, а если бы и сходили, то назад вернули бы их мусульмане по частям в посылке. Начиная с 1273 г. христианская территория ограничивалась городами Акрой, Триполи, Берофой и Тортозой, приморскими замками Атлитом и Сайетой, принадлежащими тамплиерам, Маргатом - госпитальерам и Монфором - тевтонским рыцарям.
Этот город был главными торговыми воротами между востоком и западом и получал от торговли огромные доходы. Например, Матвей Парижский писал, что около 1240 года в Акре королевские доходы составляли 50 000 фунтов серебра в год, что превышало доходы короля Англии. Такие доходы не могли никого оставить равнодушными и поэтому в 1256 году противостояние между венецианской колонией с одной стороны и генуэзцев в союзе с пизанцами с другой стороны, переросло в масштабный вооруженный конфликт, который получил название «Война святого Саввы» в этом конфликте также принимали участие и военно-монашеские ордена (Тамплиеры, Госпитальеры). Этот конфликт может и утих в 1261 году, но так окончательно и не угас до падения Акры.
Владимир Гамов "Падение Акры"
:
Volt↓
Re: Марко Поло
21 июл 2013, 19:28
Аяс
Так как ближайшие к Акре порты на севере Бейрут, Триполи и Латакия были под угрозой захвата сарацинов, то Марко отправился в Малую Армению, а именно в Аяс. Он был известен как Золотой Порт Армении. После падения Антиохии и Акры он был центром международной торговли. Русские меха, на которые был большой спрос в Европе в те времена, импортировались по сухопутному маршруту Судак—Синоп—Кайсери к порту Айас и уже оттуда — в Европу. Другой очень важный торговый маршрут на знаменитом Шёлковом пути связывал Айяс с Тебризом. Из Тебриза шли специи (гвоздика, мускатный орех, имбирь и корица), драгоценные камни (главным образом бирюза и рубины), жемчуг, ляпис-лазурь, каспийский щёлк, янтарь, дорогие ткани и другое.
«Нужно знать, что есть две Армении: Малая и Великая. Царь Малой Армении правит своею страною по справедливости и подвластен татарам. Много тут городов и городищ, и всего вдоволь, а от охоты на зверей и на птиц потехи много. Но, скажу вам, страна сильно нездоровая. В старину здешние дворяне были храбры и воинственны; теперь они слабы и ничтожны и только пьянствуют.
У армян есть город в море, которое называют Лайас, где происходит большая торговля, поэтому, Вы должны знать, все виды специй, шелковистых и плетших золотом товаров и других драгоценных товаров принесённых отовсюду в этот город. Торговцы Венеции и Генуи и других стран приезжают в это место, чтобы продать и купить товары. И кто бы не желал путешествовать на Восток, так или иначе станет торговцем этого города». (глава 20)
В 1294 году вблизи порта состоялось морское сражение между генуэзцами и венецианцами, в которой Генуя одержала победу. Некоторые учёные считают, что Марко Поло был взят в плен в этом сражении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 20:24. Заголовок: Volt↓ Re: Марк..


Volt↓
Re: Марко Поло
22 июл 2013, 00:45
Багдад
продвигаясь вдоль реки Оронт до города Антакьи и далее на восток через Алеппо по течению Ефрата и перейдя к реке Тигр они вышли к городу Багдад.
К этому времени Багдад восстанавливался после того, как монгольские войска во главе с ильханом Хулагу захватили и разрушили его. Этот город расположен на пересечении торговых путей и является конечным северным пунктом морского пути из Индии.
"да большая река [Тигр]; по ней можно спуститься в Индийское море [Персидский залив]; купцы с товарами плавают по той реке взад и вперед. От Бодака до Индийского моря, знайте, добрых осьм-надцать дней пути. Купцы, что идут в Индию, спускаются по той реке до города Киси и здесь вступают в Индийское море."(25)
Хотя корабли здесь строили без втулок, гвоздей и других железных креплений, а их каркасы вместо веревок из грубого волокна обшивали досками. Щели и стыки промазывали не смолой, а клеем из рыбьего жира. Это делало мореплавание опасной затеей и стало причиной тому, что Поло отправились дальше не морем а по суше через пустыню.
Но это восстановление было только внешним, внутренне/духовно он так и не смог оправиться от разорения. После вторжения Багдад был разграблен и сожжён, погибло от 100,000 до 1,000,000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец так называемого Исламского Золотого Века. Выжившие говорили, что Тигр был чёрным от смытых с рукописей чернил и красным от крови учёных и философов.
«Ирак 1258 существенно отличался от современного. Система каналов поддерживалась больше тысячи лет. Багдад был блестящим интеллектуальным центром мира. Падение Багдада было психологическим ударом, от которого исламский мир не оправился. Ислам замкнулся в себе, стал более консервативным, нетерпимым к конфликтам веры и разума. С разграбления Багдада угас интеллектуальный светоч ислама. Масштаб потерь был сравним с разрушением Афин Перикла и Аристотеля, ядерным оружием. Монголы разрушили мелиорационные каналы и покинули Ирак, который уже не восстановился.» (Стивен Датч)
"Точно так же, как в Риме -- глава всех в мире христиан, так и здесь живет калиф всех в мире сарацин." (24)
Правил здесь Шахиншах (шах всех шахов) Мухаммед Джувейни автор труда "История мирозавоевателя". Также в Багдаде находился и архиепископ несториан
"Архиепископ их не сносится с римским апостолом [папой], а подчинен архиепископу в Бодаке [Багдаде]; бодакский архиепископ назначает его на остров и других архиепископов в разные страны света совершенно так же, как то делает римский апостол. Все эти духовные и прелаты римской церкви не повинуются, а подчиняются великому прелату в Бодаке; он у них заместо папы."(190)
после перенесения халифами резиденции из Дамаска в Багдад, несториане становятся во главе расцветавшего арабского просвещения. Они переводят греческих авторов на арабский язык, собирают древние рукописи, путешествуют с учеными целями по разным странам. В то же время собственные несторианские школы поднимаются на небывалую высоту. Вместе с богословием здесь изучаются гуманитарные науки. Несториане являются знатоками всех языков, на которых говорило разноплеменное население Халифата.
В пору общего упадка несториане создали и поддерживали единственный очаг просвещения в мире. Богатая, просвещенная Церковь развила обширную пропаганду в пределах влияния Халифата, а также за ее пределами, в Средней Азии, Китае, Индии, Аравии. Одно из монгольских племен Средней Азии было обращено в христианство целиком и образовало несторианское государство, существовавшее до XIV в. К XIII в. несторианский католикос имел под своей властью 25 митрополий и около 150 епископий.
"Здешние христиане самые ловкие в свете колдуны. Архиепископ, по правде сказать, не желает, чтобы они занимались колдовством, и упрашивает, и наказывает, но все это не помогает. "Деды наши, -- говорят они, -- в старину занимались этим, а потому и мы станем то же делать". я Против этого архиепископ ничего не может, потому и терпит; а христиане, как хотят, так и колдуют. Всякое дело делают колдовством; много дел делают, почти все, что пожелают: выйдет ли судно при попутном ветре и много проплывет, они нашлют противный ветер и вернут его назад. Какой ветер захотят, тот и насылают; а захотят, так море стихнет; и великую бурю, и всякий ветер пускают в море. Знают много других диковинных колдований"(190)
Volt↓
Re: Марко Поло
22 июл 2013, 14:09
Балх
Покинув Багдад и пройдя большую соляную пустыню Деште-Кевир Поло подошли к городу Балх.
Балх — один из древнейших городов мира, он считается первым городом, основанным индоарийцами во время движения из-за Аму-Дарьи. Город был традиционным центром зороастризма и считался местом рождения Заратустры. Во времена античности город носил название Зариаспа, которое, по всей видимости, произошло от названия зороастрийского храма огня Азар-и-Асп. В позднюю Античность Балх стал важным центром хинаяны, по свидетельству Сюаньцзана, в VII веке в городе было около сотни буддийских монастырей (вихара), в которых проживало 30 000 монахов. Крупнейшим из монастырей был Навбахар (санскр. нава вихара — «новый монастырь»), в котором находилась гигантская статуя Будды.
Балк большой, знатный город, а прежде он был и больше, и еще лучше. Татары и другие народы грабили его и разрушали; в старину, скажу вам, тут было много красивых дворцов, много прекрасных мраморных домов; все они разорены, разрушены. В этом городе Александр женился на дочери Дария. Рассказывали мне в этом городе, что здешний народ молится Мухаммеду.(45)
Неподалеку от Балха добывали так называемый Горный лен (асбест) или как его еще называли "Огненная Саламандра" из которого шили огнеупорную ткань и очень прочную, так как нить асбеста крепче стальной проволоки.
Саламандра, знайте, не зверь, как говорят, а вот это что: сказать по правде, никакой зверь, никакое животное по природе своей не может жить в огне, потому что всякое животное из четырех элементов. Люди не знали наверное, что такое саламандра, и стали говорить, что саламандра животное, и теперь говорят то же. Это неправда, и вот почему. Был у меня приятель, звали его Зюрфикаром, очень умный турок; три года прожил он в этой области по приказу великого хана; добывал там саламандру, сталь, онданик для великого хана. Править этою областью и добывать там саламандру великий хан отправляет всегда на три года. Приятель мой рассказал мне то дело, и я сам его видел. Когда в горе докопаются до той жилы, о которой вы слышали, наломают [из нее кусков], разотрут их, и они разметливаются как бы в шерстяные нитки; потом их сушат, потом толкут в большой медной ступе, моют, и остаются те нитки, о которых я говорил, а землю выбрасывают как ненужную. Нитки словно шерстяные; их прядут и ткут из них полотно; а полотно, скажу вам, как соткут его, вовсе не бело; кладут его потом в огонь, и по малом времени становится оно бело, как снег; а покажется на полотне пятнышко или оно как-нибудь запачкается, так кладут его в огонь, подержат немного, и становится оно опять бело, как снег.(60)
Volt↓
Re: Марко Поло
22 июл 2013, 21:19
Кашгар
Покинув Балх и перейдя через Памир, Поло пришли в Кашгар (западные ворота Китая).
Он был важнейшим торговым пунктом на Великом шёлковом пути, через него проходили все торговые караваны.
Каскар в старое время был царством, а теперь подвластен великому хану. Народ здешний мусульмане. Городов, городков тут много. Каскар -- самый большой и самый знатный. Страна тянется на северо-восток и восток; народ тут торговый и ремесленный; прекрасные у них сады, виноградники и славные земли. Хлопку тут родится изрядно. Много купцов идут отсюда торговать по всему свету. Народ здешний плохой, скупой; едят и пьют скверно. Живут тут несториане; у них свои церкви и свой закон. Народ здешний говорит особенным языком.(51)
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 14:08
Ханбалык
Об этом городе двумя словами не напишешь, поэтому я решил разбить описание на несколько частей, куда войдет само описание города, политическая жизнь и др.
Ханбалык - это тюркское название современного Пекина, которое переводится как "обитель хана"
"Домов и народу в этом городе, и внутри, и вне, превеликое множество. Что ни ворота, то предместье; двенадцать, значит, больших предместий, а народу в них не сосчитать; в предместьях жителей более, нежели в городе, там пристают и живут и купцы, и все, кто приходит по делам; а приходит многое множество ради великого хана; и купцы, и другие люди приходят сюда по своим делам, потому что город торговый. Дома и дворцы тут [в предместьях], скажу вам, так же хороши, как и в городе, хоть и не такие, как великого хана. Мертвых в городе не хоронят, а умрет идолопоклонник, несут его в такое место, где тела сжигают, а это за предместьями; и других хоронят за предместьями. Грешницы, мирские, значит, жены, что за деньги людям служат, в городе жить не смеют; живут они по предместьям, и не поверите, сколько их тут! Добрых двадцать тысяч их тут! И все за деньги служат, и все заняты, потому
что каждый день многое множество купцов и иностранцев приходит и уходит. Если столько мирских жен, легко понять, сколько народу в Канбалу. Ни в какой другой город в свете не свозится столько дорогих и богатых вещей. Скажу вам прежде всего, чтобы привозится из Индии: везут сюда драгоценные камни, жемчуг и всякие другие дорогие вещи. Все хорошие и дорогие вещи из Катая и других областей привозят сюда; и все это для государей, что живут здесь, для их жен, для князей, для великого множества военных людей и для тех, что приходят сюда, ко двору великого хана. Потому-то свозят сюда, как я вам рассказывал, самые богатые вещи, самой дорогой цены, да в таком обилии, как ни в какой другой город в свете; много здесь товаров продается и покупается. Каждый день, знайте, приезжает сюда более тысячи телег с шелком; ткутся тут сукна с золотом и шелковые материи. Кругом этого города, и близко, и далеко, двести городов, и оттуда сходятся сюда за покупками; все нужное находят тут; неудивительно, что в Канбалу достается все, что вам рассказывал."
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 15:41
Хубилай (23 сентября 1215 — 18 февраля 1294) и его семья

Монгольский хан, внук Чингисхана, сын Толуя и Соркуктани. В 1260 году перенес столицу Монгольской империи из Каракорума в Ханбалык.
Великий государь царей Кублай-хан [Хубилай-каан] с виду вот каков: росту хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует. Законных жен у него четыре, и старший сын от них станет по смерти великого хана царствовать в империи; называются они императрицами и каждая по-своему; у каждой свой двор, и у каждой по триста красивых, славных девок. Слуг у них много, евнухов и всяких других, и служанок; у каждой жены при дворе до десяти тысяч человек. Всякий раз, как великий хан пожелает спать с какою женою, призывает ее в свой покой, а иной раз сам идет к ней. Есть у него и другие подруги, и скажу вам что: нужно знать, что есть татарский род миграк; народ красивый; выбирают там самых красивых в роде сто девок и приводят их к великому хану; великий хан приказывает дворцовым женщинам смотреть за ними, а девкам спать с теми вместе на одних постелях, для того чтобы разведать, хорошо ли у девок дыхание, девственны ли они и совсем ли здоровы. После этого начинают они прислуживать великому хану, вот каким образом: три дня и три ночи по шести девок прислуживают великому хану и в покое, и в постели; всякую службу исправляют, а великий хан все, что
пожелает, то делает с ними. Через трое суток приходят другие шесть девок, и так во весь год, через каждые три дня и три ночи, меняются шесть девок. У великого хана от четырех жен, знайте, двадцать два сына. Старшего в память доброго Чингис-хана назвали Чиншином; ему бы владеть всею империею и быть великим ханом, но он умер; от него остался сын Темур; этот Темур и будет великим ханом и государем, потому что сын старшего сына великого хана. Темур, скажу вам, и умен, и честен, а в битвах много раз отличался. У великого хана, знайте, еще двадцать пять сынов от подруг; и они храбрые воины, и каждый -- великий князь.
Семеро из сынов от четырех жен царят в больших областях и царствах и хорошо правят, потому что и умны, и честны, да и понятно: отец их, великий хан, умнейший человек, проницательный, лучшего царя и нет, храбрее его не бывало у татар.
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 16:20
Администрация Ханбалыка
"Здесь описываются двенадцать баронов, что все дела великого хана исполняют. Выбрал великий хан двенадцать знатных князей и им поручил все дела в тридцати четырех областях. Обычаи у них и порядки вот какие. Прежде всего скажу вам, двенадцать князей живут в городе Канбалу [Ханбалыке] в одном дворце. Дворец большой, прекрасный; много в нем покоев и отдельных домов. Во всякой области есть свой судья и свои писцы; живут они во дворце, каждый в своем доме, и ведают все дела той области, куда приставлены; исполняют их но воле и приказу двенадцати князей, а о них я уже говорил. А власть у двенадцати князей вот какая: правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат об этом великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему, какую следует, золотую дщицу. Куда войскам следует итти, об этом также заботятся те же князья; куда покажется,
что нужно, туда князья и шлют войска, и сколько пожелают, столько и шлют, но всякий раз с ведома великого хана. Также они распоряжаются и в других областных делах. Зовут их scieng, что значит великий суд, выше их только великий хан. Кому захотят, много добра тому могут сделать."
Чимкин, сын Хубилая, работал в канцелярии. Придворный поэт, главный охотник, придворный художник, летописец, Лин Нган - придворный математик, Ахмед-аз-Фенакет - вице-правитель и министр финансов, Чао Менг Фу - военный министр, Джамаль-уд-Дин - придворный астроном, хаким Гансуй (из Константинополя) - придворный лекарь и т.д.
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 17:43
Придворный ласкатель (палач)
Линчи - особо мучительный и жестокий способ смертной казни, который был распространен в Китае до 1905 года еще известный как "смерть от тысячи порезов"
Для проведения казни требуются 1000 маленьких бумажек, перемешанных в корзине. На каждой бумажке написана определенная часть тела. В основном каждая часть тела повторяется 3 раза, кроме 4-х частей, повреждением которых можно вызвать мгновенную смерть (сердце, одно место в позвоночнике и 2 в мозгу). В итоге 332*3 бумажки + 4 бумажки.
Традиционно палач начинает с медитирования дабы настроить себя на страхе и на сокровенные опасения жертвы. Согласно легенде давным-давно самым лучшим ласкателем была женщина, которая так настраивалась, что кричала и рыдала вместе со своей жертвой и даже умаляла простить ее.
После медитирования уже начиналась сама процедура. Палач вытаскивал одну бумажку наугад. Если на ней написано "мизинец", то палач в первый раз прокалывал палец большой иглой глубоко под ноготь. Во второй раз он срезал кожу до кости, а в третий раз отрубал палец. Цель палача была не убить а именно замучить, поэтому делалось все, чтобы продлить жизнь жертве. В его подчинении находились и медики, которые могли остановить сильное кровотечение или просто привести в чувство, если жертва потерял сознание.
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 18:08
Дворец Хубилая
"Три месяца в году, декабрь, январь и февраль, великий хан живет в главном городе Катая Каба-лут; там его большой дворец, и вот он каков:прежде всего квадратная стена; каждая сторона миля в длину, а в округе, значит, четыре мили; стена толстая, в вышину добрых десять шагов, белая и кругом зубчатая; в каждом углу по красивому, богатому дворцу; в них хранится сбруя великого хана, луки, колчаны, седла, конские узды, тетивы, все, что нужно на войне; есть еще по дворцу у каждой стены, такие же, как угольные; всего по стенам восемь дворцов, и во всех сбруя великого хана; в каждом, знайте, одно что-нибудь: в одном луки и ничего иного, в другом только одни седла, и так в каждом одно что-нибудь. В стене на юг пять ворот; посередине большие, открываются только, когда великий хан выезжает или въезжает; после них с двух сторон по воротам; ими входят все прочие люди; а по углам есть еще по
большим воротам, ими входит всякий. За стеной этой есть другая, в поперечнике поменьше, нежели в длину; и тут восемь дворцов, таких же, как и первые, и в них также хранится сбруя великого хана. На юг в этой стене, как и в первой, пять ворот; и по углам
ворота, так же как и там; посередине дворец великого хана, выстроен он вот как: такого большого нигде не видано; второго этажа нет, а фундамент над землей десять пядей; крыша превысокая. Стены в больших и в малых покоях покрыты золотом и серебром, и разрисованы по ним драконы и звери, птицы, кони и всякого рода звери, и так-то стены покрыты, что, кроме золота и живописи, ничего не видно. Зала такая просторная, более шести тысяч человек может там быть. Диву даешься, сколько там покоев, просторных и прекрасно устроенных, и никому в свете не выстроить и не устроить покоев лучше этих. А крыша красная, зеленая, голубая, желтая, всех цветов, тонко да искусно вылощена, блестит, как кристальная, и светится издали, кругом дворца. Крыша эта,
знайте, крепкая, выстроена прочно, простоит многие годы. Между первой и второй стеной -- луга и прекрасные дерева, и всякого
рода звери; есть тут и белые олени, и зверьки с мускусом, антилопы и лани и всякие другие красивые звери, и за стенами только по дорогам, где люди ходят, их нет, а в других местах и там много красивых зверей. В северо-западном углу большое озеро и много там разных рыб. Великий хан велел напустить туда рыб, и всякий раз когда захочется ему рыбы, сколько нужно, там и есть. Берет там начало и вытекает из озера, скажу вам, большая река, рыбе выход железными и стальными сетями загорожен. От дворца на север, скажу вам, на один выстрел из лука великий хан приказал устроить холм. Холм в вышину сто шагов, а в округе тысячу; весь он
покрыт деревами; они всегда в зелени, никогда не бывают без листьев. Когда кто великому хану расскажет о каком-нибудь красивом дереве, он приказывает вырыть то дерево с корнями и с землей и на слонах привезти к тому холму; как бы велико ни было дерево, его привозят, и самые красивые в свете дерева тут. Холм этот великий хан приказал покрыть лазуриком, зеленым; и дерева тут
зеленые, и гора зеленая, и все зеленое, и зовется возвышенность Зеленым холмом. На вершине, посредине -- дворец, большой, красивый и весь зеленый. Так это все, и гора, и деревья, и дворец -- с виду прекрасно, смотришь, и сердце веселится. Оттого-то и устроил все это великий хан, чтобы было на что порадоваться."
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 18:49
Золотых дел мастер - Пьер Буше
Родился в Каракоруме, старой столице Монголии. Был сыном знаменитого Гийома Буше, который состоял золотых дел мастером при короле Венгрии Беле 4-ом, а после нашествия монголов занимал эту же должность при хане Манге. Гийома Буше также упоминал и Рубрук, который путешествовал до Марко Поло по тем же землям.
В обязанности Пьера входило изготовление ювелирных украшений и также содержание в порядке некоторых технических устройств, как например Китайского сейсмографа:
Изображение
В основе прибора был шарообразный медный сосуд с помещенным в него маятником. Наружу были выведены пружины-рычаги, которые крепились к маятнику. К каждому рычагу, выведенному наружу, крепилась голова дракона. В пасти каждой из голов был медный шарик. У основания сосуда размещались 8 жаб. При воздействии силы землетрясения маятник отклонялся, и происходило нажимание на один из рычагов, что приводило к тому, что у дракона открывалась пасть, и шарик выпадал жабе в рот. Это позволяло определить зв какой стороне будет землетрясение.
hele↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 19:16
Volt писал(а):
Балх


Какой интересный город Балх. Сначала там был зороастризм, и он даже считается местом рождения Заратустры, а затем буддизм (хинаяна). В Вики написано даже, что там был и иудаизм некогда. " До эпохи эллинизма являлся центром зороастризма, иудаизма и буддизма в Персии"

Вы написали, что Александр (Македонский) женился в этом городе на дочери Дария (Статире, видимо).
Но скорее всего не на ней, а на Роксане (дочери местного вельможи Оксиарта), так как он увидел ее и женился в Бактрии, а в Бактрии (или совсем рядом) и находится как раз Балх (территория современного Афганистана).



На Статире же - позже, уже после индийского похода. Не может же быть, что он оба раза женился в одном и том же месте, приблизительно, учитывая широкую географию его походов.

А вот и признаки ислама в этом городе: "Рассказывали мне в этом городе, что здешний народ молится Мухаммеду" (из поста volt - из слов Марко)

Годы жизни Марко Поло 1254 - 1324
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 20:50
hele писал(а):
Вы написали, что Александр (Македонский) женился в этом городе на дочери Дария (Статире, видимо).

Да, так написано в книге. Хотя я проверил и действительно, Вы правы. На Статире он женился в Сузах:
"Оставив семью Дария в Сузах, Александр бросился завоевывать новые неизведанные земли на востоке. Назад в Сузы он вернулся только через 6 лет, в 324 до н. э. После возвращения из похода Александр неожиданно женился на Статире, которой шел уже вероятно 21-й год, а заодно на Парисатиде, младшей дочери другого персидского царя, Артаксеркса III." (Википедия: Статира)
Неужели в те времена так плохо знали историю жизни Александра Македонского? Хотя Сузы как и Балх - это древнейшие города.
Сузы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B7%D1%8B
Балх http://www.kroraina.com/casia/kamalid/kamal3_3.html
Что самое интересное почти все местные народности - пуштуны, булуджи, афгани, киргизы - объявляют себя потомками древних бактрийцев к которой принадлежала Роксана. (http://www.asia-travel.uz/history-of-ce ... t-bactria/)
hele↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 21:33
Оказывается (по вашей последней ссылке) Балх и был столицей Бактрии (на одной из приведенных карт он обозначен как Bactres, а на другой - Balkh)
Volt↓
Re: Марко Поло
23 июл 2013, 21:43
hele писал(а):
на одной из приведенных карт он обозначен как Bactres, а на другой - Balkh

Да, его по-разному называли
Бактр, Бактры, Бактар, Зариаспа...
Volt↓
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 11:09
Дворцовый механик
Преимущественно отвечал за систему водопровода и отопления. Под каждым зданием имелось подвальное помещение, где хранились ледяные блоки. Холодный воздух специально пропускали по определенным каналам в нужное помещение для поддержания свежести во время жары или при большом скоплении людей. Посредством водяного колеса вода из декоративных каналов в садах отводилась и загонялась в чаны и далее по желанию ее заставляли течь по трубам либо через комнаты со льдом, где она охлаждалась или над печами, где она нагревалась. (Г. Дженнингс "Путешественник", Ханбалык гл 5)
Volt↓
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 12:07
Астрономия
"Ко времени прибытия Марко восточная часть нового города была отведена под изучение астрономии, которая особенно привлекала Хубилай-хана с его широкими взглядами на мир. Хубилай, вдохновленный славой персидского астрономического центра в азербайджанском Мараге, известном открытиями небесных тел и сложнейшими инструментами для небесных наблюдений, давно мечтал о собственной обсерватории.

Для воплощения своей мечты Хубилай послал за знаменитым персидским астрономом Джамаль-ад-Дином, который привез с собой множество чертежей различных устройств: солнечных часов, астролябий, небесных и земных глобусов и армиллярной сферы («скелета» небесной сферы с моделью Земли или Солнца в центре), служившей наглядным пособием. Эти механизмы и конструкции опережали соответствующие европейские устройства.

Современная западная астрономия многим обязана китайским и арабским предтечам. В традиционной китайской модели, которую со временем принял Запад, экватор изображался кругом, опоясывающим земной шар, а Северный полюс находился наверху — в наше время это кажется естественным и очевидным. Однако европейские астрономы эпохи Марко Поло пользовались другой системой, базировавшейся на движении Солнца по небосводу — «эклиптике». Линия экватора при этом не учитывалась, пока в конце XVI века датский астроном Тихо Браге не принял китайскую схему, бывшую в ходу по крайней мере с 2400 года до нашей эры.

По китайской системе небеса расходились от центральной оси, разделяясь на двадцать восемь сегментов, именуемых «ксиу», или лунными домами. Каждый ксиу заполнялся звездами и созвездиями. Небеса для китайцев были не хаосом, а упорядоченной структурой. Еще в VII веке — почти за тысячу лет до европейцев — они заметили, что кометные хвосты всегда направлены от Солнца, предвосхитив таким образом открытие солнечного ветра. Они открыли лунные кратеры задолго до европейцев, которым — до Коперника — Луна, наряду со всеми небесными телами, представлялась идеальной сферой.

В 1271 году, за год до прибытия Марко Поло, Хубилай-хан, признав достижения персидских астрономов, учредил «Институт мусульманской астрономии». Такое межкультурное взаимообогащение стало типичным для династии Юань. Так, хан прибег к услугам китайского инженера и астронома Го Шоу-цзина, который, в свою очередь, воспользовался персидскими диаграммами для разработки инструментов и расчета нового монгольского календаря, подобного лунному календарю Китая. В монгольском календаре, основанном на двенадцатигодичном цикле, каждый год носил имя одного из животных, которое его характеризовало: мыши, коровы, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки или свиньи. Согласно этой схеме, год обезьяны нес в себе черты этого животного, ее буйный и раздражительный характер — воистину трудный год.

Тонкости монгольской и китайской астрономии прошли мимо Марко, озабоченного земными делами. Подобно другим европейцам, молодой человек полагал астрономию и астрологию синонимами, и высокие достижения астрономов Хубилай-хана не возбудили его любопытства. Гораздо больше интересовали его вездесущие колдуны и провидцы. В одном Камбулаке, по его оценке, было не менее тысячи «астрологов и прорицателей», занимавшихся своим ремеслом сообразно с религиозными убеждениями и национальными особенностями, — мусульман, христиан и китайцев.

Марко ознакомился с лунным календарем, применявшимся по всей монгольской империи. Он писал, что каждый год мусульманские, христианские и китайские астрологи наблюдают небеса, прослеживая «движение и расположение всего года согласно движению каждой луны. Ибо они видят и находят, какую погоду принесет каждая луна этого года согласно естественному движению и расположению планет и знаков и их свойств. А именно, в такую-то луну будут гром и бури, в такую-то — землетрясения, в такую-то — грозы с молниями и много дождей, в такую-то болезни, мор, и чума, и войны, и бесконечные раздоры — и так с каждой луной».
Бергрин Лоуренс "Марко Поло: от Венеции до Ксанаду" глава 8
Volt↓
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 14:43
Исторические хроники Китая
Династийная история — характерный для монархического Китая вид исторического источника, официальная хроника правления династии. Составлялась, как правило, после падения очередной династии по указу следующего за ней императора.
Необходимо отметить, что, согласно традиционной китаецентристской модели мироустройства, кто бы ни правил в Китае — это все разные «династии Китая». Таким образом, Китаем считаются и существовавшие на его территории государства, правившиеся династиями «варварского» происхождения, и нередко включавшие большие территории с этнически некитайским населением: например, киданьская империя Ляо, чжурчжэньская — Цзинь, монгольская — Юань, маньчжурская — Цин и т. д. По древней традиции, признание династии «полноценной» сильно зависело от официальной конфуцианской историографии, причем заключительным актом этого было составление официальной истории. Ее обычно готовила специальная комиссия, которую назначал император династии-преемницы, он же утверждал готовый текст; соответственно, эти истории компилировали обычно с китайскоязычных хроник — китайские историки по конфуцианским лекалам.(Династийные истории)
Обширные истории Ляо, Цзинь и Сун начали компилировать еще при Хубилае (http://savetibet.ru/2010/03/10/tibet.html)
Последний раз редактировалось Вэл 24 июл 2013, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отформатировал ссылку


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 20:27. Заголовок: Volt. Re: Марко Поло..


Volt.
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 15:18
Почтовая система глава 98
От Канбалу, знайте по истине, много дорог в разные области, то есть одна в одну область, другая в другую; и на всякой дороге написано, куда она идет, и всем это известно. По какой бы дороге ни выехал из Канбалу гонец великого хана, через двадцать пять миль [около 40 км] он приезжает на станцию, по-ихнему янб, а по-нашему конная почта; на каждой станции большой, прекрасный дом, где гонцы пристают. Богатые постели с роскошными шелковыми одеялами в этих постоялых дворах; все, что нужно гонцу, там есть; и царю пристать тут хорошо.
На каждой станции по четыреста лошадей; так великий хан приказал; лошади всегда тут наготове для гонцов, когда великий хан куда-либо посылает их. По всем главным областным дорогам через двадцать две мили, а где через тридцать, есть станции; на каждой станции от трехсот до четырехсот лошадей всегда наготове для гонцов; тут же дворцы, где гонцы пристают. Вот так-то ездят по всем областям и царствам великого хана.
В местах пустынных, где нет ни жилья, ни постоялых дворов, и там великий хан для гонцов приказал устроить станции, дворцы и все нужное, как на других станциях, и коней, и сбрую; гоньба только подальше; есть станции в тридцать пять миль, а в ином месте более сорока. Вот так-то, как вы слышали, ездят гонцы великого хана, и на всякой гоньбе есть им где пристать, и лошади готовы. Такого величия, такой роскоши не было ни у какого императора, ни у одного короля, да и ни у кого. На этих всех станциях, знайте по правде, более двухсот тысяч лошадей готовы для гонцов, а дворцов, скажу вам, более десяти тысяч, и во всех них, как я уже говорил, богатая сбруя. И такая тут изумительная роскошь, что еле под силу рассказывать или описывать это.
Забыл я рассказать об одном, что сюда же относится: между каждыми двумя станциями, через каждые три мили, есть поселки домов в сорок; живут тут пешие гонцы великого хана, и исполняют они службу вот как: у них большие пояса с колокольчиками, для того чтобы издали слышно было, как они бегут; бегут они вскачь, и не более трех миль; а через три мили стоит смена; издали слышно, что гонец идет, и к нему уже готовятся; придет он, от него отбирается, что он принес, а от писца лоскуток бумаги, и новый гонец пускается вскачь, бежит три мили, а потом сменяется так же, как и первый гонец. Великий хан таким-то образом, через этих пеших гонцов, в одни сутки получает вести из-за десяти дней пути; проходят эти пешие гонцы в одну ночь и в один день десять дней пути; в двое суток приносят вести из-за двадцати дней расстояния. Часто в один день великому хану они доставляют плоды из-за
десяти дней расстояния. Податей с них великий хан не берет, а еще им дарит из своей казны, да лошадей, что на станциях для гонцов.
Устроены эти станции вот как: приказывает великий хан спросить у города, что близ какой-нибудь станции, сколько лошадей он может поставить; отвечает город, что сто; великий хан и приказывает выставить на эту станцию сто; потом опрашивает другие города и замки, сколько лошадей они могут выставить, столько и приказывает выставить на станцию. Так устроены все станции, и они ничего не стоят великому хану; только на станциях в местах нежилых он приказывает выставлять своих собственных лошадей.
Когда нужно поскорее доложить великому хану о какой возмутившейся стране или о каком князе, или о чем важном для великого хана, гонцы скачут по двести миль в день, а иной и по двести пятьдесят миль, и скажу вам, как это делается: когда гонцу нужно ехать скоро столько-то миль, как я рассказывал, для этого дается ему дщица [пайцза] с кречетом. Если гонцов двое, оба пускаются с места на добрых, сильных скакунах; перевязывают себе животы, обвязывают головы и пускаются, сколько мочи, вскачь, мчатся до тех пор, пока не проедут двадцать пять миль на станцию, тут им готовы другие лошади, свежие скакуны. Садятся они на них, не мешкая, тотчас же, и как сядут, пускаются вскачь, сколько у лошади есть мочи; скачут до следующей станции; тут им готовы новые лошади, на них они садятся и едут дальше, и так до вечера.
Вот так-то, как я рассказывал, гонцы проезжают двести пятьдесят миль и доставляют великому хану вести, а коли нужно и весть важная, так и по триста миль проезжают.
Volt↓
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 16:09
Бумажные деньги глава 96
В Канбалу [Ханбалык] монетный двор великого хана, да такой, что про великого хана сказать можно -- алхимию он знает вполне, и вот почему. Приказывает он изготовлять вот какие деньги: заставит он набрать коры от тутовых деревьев, листья которых едят шелковичные черви, да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку, словно как бумагу; а когда папка готова, приказывает он из нее нарезать вот как: сначала маленькие [кусочки], стоящие половину малого ливра, или малый ливр, иные ценой в пол серебряный грош, а другие в серебряный грош; есть и в два гроша, и в пять, и в десять, и в безант, и в три и так далее до десяти безантов; и ко всем папкам приложена печать великого хана. Изготовляется по его приказу такое множество этих денег, что все богатство в свете можно ими купить. Приготовят бумажки так, как я вам описал, и по приказу великого хана распространяют их по всем областям, царствам, землям, всюду, где он властвует, и никто не смеет, под страхом смерти, их не принимать. Все его подданные повсюду, скажу вам, охотно берут в уплату эти бумажки, потому что, куда они ни пойдут, за все они платят бумажками, за товары, за жемчуг, за драгоценные камни, за золото и за
серебро: на бумажки все могут купить и за все ими уплачивать; бумажка стоит десять безантов, а не весит ни одного. Приходят много раз в году купцы с жемчугом, с драгоценными камнями, с золотом, с серебром и с другими вещами, с золотыми и шелковыми тканями; и все это купцы приносят в дар великому хану. Сзывает великий хан двадцать мудрых, для того дела выбранных и
сведущих, и приказывает им досмотреть приносы купцов и заплатить за них, что они стоят. Досмотрят мудрецы все вещи и уплачивают за них бумажками, а купцы берут бумажки охотно и ими же потом расплачиваются за все покупки в землях великого хана. Много раз в году, сказать по правде, приносят купцы вещей тысяч на четыреста безантов, и великий хан за все расплачивается бумажками.
Скажу вам еще, много раз в году отдается приказ по городу, чтобы все, у кого есть драгоценные камни, жемчуг, золото, серебро, сносили все это на монетный двор великого хана; так и делают, сносят многое множество всего этого; и уплачивается всем бумажками. Так-то великий хан владеет всем золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями всех своих земель.
Скажу вам еще о другом, о чем следует упомянуть: когда бумажка от употребления изорвется или попортится, несут ее на монетный двор и обменивают, правда, с потерей трех на сто, на новую и свежую. И другое еще следует рассказать в нашей книге: если кто пожелает купить золота или серебра для поделки какой-нибудь посудины, или пояса, или чего другого, то идет на монетный двор великого хана, несет с собой бумажки и ими уплачивает за золото и серебро, что покупает от управляющего двором.
Volt↓
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 17:20
Ахмед-аз-Фенакет глава 85
Вице-правитель, второй человек после Хубилая, ведал государственной казной.
"Между ними был некий сарацин по имени Ахмах [Ахмед], муж мудрый и способный. Был он у великого хана в силе; любил его великий хан и позволял ему все. Открылось после его смерти, что околдовал Ахмах великого хана, так что тот верил всякому его слову, слушался его и делал по его желанию. Он распоряжался всем управлением и назначениями, наказывал преступников; всякий раз, когда он желал погубить, по делам или несправедливо, ненавистного ему, шел он к великому хану и говорил ему:
"Такой-то заслуживает казни, оскорбил он ваше величество так-то". Великий хан говорил ему: "Делай как знаешь", -- а он тотчас же казнил его.
Народ, видя его полномочия, а также доверие великого хана к его словам, не осмеливался противоречить ему ни в чем. Не было такого сильного и могущественного человека, кто не боялся бы его. Обвиненный им в государственном преступлении при всем желании оправдаться не мог этого сделать, не находя ни в ком поддержки, так как никто не осмеливался противоречить Ахмаху; и таким-то образом многих погубил он несправедливо. Кроме того, не было красивой женщины, которой, если только она ему понравилась, он не овладел бы; незамужнюю он брал в жены, а то иначе принуждал отдаваться его желаниям. Как прослышит он, что у такого-то красивая дочка, были у него его сводники, шли они к отцу девушки и говорили ему: " Что скажешь? Вот у тебя дочь, отдай ее замуж за баило, т. е. за Ахмаха (называли его баило, по-нашему наместник), а мы устроим, что даст он
тебе такое-то управление или такое-то назначение на три года".
Таким-то образом тот человек отдавал ему свою дочь. Шел тогда Ахмах к великому хану и говорил ему: "Такая-то должность свободна, или будет свободна тогда-то, такого-то можно бы назначить", -- а великий хан отвечал: "Делай как знаешь", -- и тотчас же назначался на ту должность тот человек. Из-за честолюбия или же из-за страха все красивые женщины или делались его женами, или же подчинялись его желаниям.
Было у него около двадцати сынов; занимали они высокие должности; некоторые из них под прикрытием отцовского имени были прелюбодеями, подобно отцу, и другие злодейства совершали.
Этот Ахмах скопил большое богатство: всякий, кто добивался какой-либо должности, приносил ему большой подарок.
Властвовал он так-то двадцать два года. Наконец, туземцы, то есть катайцы [китайцы], видя безмерную несправедливость и гнусные злодеяния, содеянные женам их и им самим, не могли больше стерпеть, порешили убить его и восстать против правительства.
Между ними был некий катаец по имени Ченху [Чжаньи?]; он командовал тысячью человек. Сказанный Ахмах изнасиловал его мать, дочь и жену. Разгневанный против него Ченху сговорился об его истреблении с другим катайцем по имени Ванху; последний командовал десятью тысячами человек. Сговорились привести свое намерение в исполнение в то время, когда великий
хан, проведя три месяца в Камбалу, отправлялся оттуда в город Ксанду, где пребывал также три месяца. Сын великого хана Чингис [Чимким] уезжал также в свое обычное местопребывание. В городе для охраны оставался Ахмах; когда случалась надобность, он посылал доклад хану в Ксанду [Шанду], а тот отдавал оттуда приказания.
Ванху [Ванчжу] и Ченху сговорились, сообщили свое решение знатным катайцам, с общего согласия передали то решение в другие города своим друзьям, и положено было в назначенный день по данному огнем знаку перебить всех бородатых, подать такой же знак другим городам и там то же сделать. А перебить бородатых хотели потому, что катайцы по природе без бород, татары же, сарацины и христиане носят бороды.
Нужно знать, что все катайцы не любят управления великого хана, потому что поставил он над ними татар и всего чаще сарацин; а этого катайцы не выносили, так как обходились с ними, как с рабами. Великий хан овладел Катаем не по праву, а силой и не доверял катайцам, а отдал страну в управление татарам, сарацинам и христианам, людям из его рода, верным и не туземцам.
Сказанные Ванху и Ченху в условленное время взошли ночью во дворец. Ванху сел и приказал осветить. Послал он потом к Ахмаху-баило, жившему в старом городе, гонца, как бы от Чингиса [Чимкима], сына великого хана, будто бы приехавшего в эту ночь и звавшего Ахмаха к себе. Изумленный Ахмах поспешил во дворец, потому сильно боялся Чингиса. В воротах города он
повстречал татарина по имени Когатай, начальника над двенадцатью тысячами солдат, постоянно стороживших город. Когатай [Турхан] спросил Ах маха, куда он идет так поздно. я "К Чингису, только что приехавшему", -- ответил тот.
"Как мог он приехать незамеченно и без моего ведома!" -- сказал Когатай и пошел за Ахмахом с несколькими солдатами. Катайцы думали, лишь бы справиться с Ахмахом, а остального нечего бояться. Как только Ахмах вошел во дворец, видя великое освещение, он преклонил колена перед Ванху, принимая его за Чингиса, а Ченху, бывший тут же с мечом наготове, отрубил ему голову.
"Предательство!" -- закричал при виде этого Когатай, стоявший у входа во дворец, тотчас пустил стрелу в Ванху и убил его на месте; затем позвал своих и пленил Ченху; по городу он объявил, что всякий, кого найдут вне дома, будет убит.
Катайцы, видя, что татары открыли заговор, а у них нет заправителей, один убит, а другой взят в плен, остались по домам и не могли дать знак другим городам, чтобы они возмутились, как было условлено. Когатай тотчас же
послал гонцов к великому хану с извещением обо всем случившемся. Великий хан приказал ему тщательно расследовать и наказать сообразно с виною. Наутро Когатай допросил всех катайцев и казнил главных зачинщиков заговора. То же было сделано в других городах, когда их участие в заговоре было узнано.
Великий хан, вернувшись в Камбалу, пожелал знать причину этого происшествия и нашел, что сей проклятый Ахмах с сыновьями, как это было выше рассказано, натворил много зла и безобразий; было дознано, "что он и семь его сынов (не все его сыновья были злые) захватили множество жен, не считая тех, кого изнасиловали. Потом великий хан приказал снести в новый город все богатство, собранное Ахмахом в старом, и присоединить к своей казне, и было того богатства много. Тело Ахмаха он приказал вырыть из могилы и выбросить на улицу собакам на растерзание; с сынов же его, которые злодействовали, подобно отцу, он приказал заживо содрать кожу.
Стал великий хан размышлять об этой проклятой секте сарацин, считавшей позволительным всякий грех и даже убийство человека не их закона, оттого-то и Ахмах с сынами не почитал содеянного им за грех, и возненавидел сарацин великий хан. Позвал их к себе и запретил им многое, их законом повелеваемое. Приказал им жениться по татарскому закону, животных убивать в пищу, не перерезывая горла, а распарывая брюхо. В то время, когда все это происходило, Марко Поло находился там."
Volt↓
Re: Марко Поло
24 июл 2013, 22:25
Тибет глава 115
Далее Хубилай послал Марко Поло послом в западную часть. И вот как он описывает в своей книге Тибет:
"Через пять дней, как я уже сказал, начинается сильно разоренная область; разорил ее войною Мангут-хан. Много тут городов, замков, деревень, да все они разрушены и разорены.
Растет тут удивительно толстый и высокий бамбук; в толщину он вот какой: добрых три пяди, в вышину бывает до пятнадцати шагов. От одного узла до другого добрых три пяди. Купцы и другие путешественники, когда идут по той стране, несут с собою таких бамбуков и ночью ими разводят огонь; горят они с таким шумом и треском, что львы, медведи и другие хищники со страху бегут прочь и ни за что не подойдут к огню. Так-то здешние люди разводят огонь, чтобы уберечь свою скотину от диких хищников, а их тут много.
Треск от этих бамбуков громок и далеко раздается вот почему: срезают их совсем зелеными и по нескольку кладут в огонь; полежат они в огне, начинают сгибаться да пополам трескаться, и раздается тут шум такой, что за десять миль его слышно; непривычного он пугает, и слушать его страшно. Лошади, как заслышат его, с непривычки пугаются сильно, рвут недоуздки и привязи, да и убегают. Случается это часто. Непривычным к треску лошадям завязывают глаза и спутывают все четыре ноги, так что, хоть и заслышат великий шум, да бежать-то не могут. Вот так-то, как я вам рассказывал, люди берегут и себя, и свой скот от львов, медведей и других хищников; а их здесь многоемножество.
Добрых двадцать дней идешь по той стране, и нет тут ни постоялых дворов и никакого продовольствия; на все двадцать дней нужно запасаться едой для себя и кормом для скотины; хищные звери, смелые и злые, попадаются часто; остерегаться их нужно, они опасны. Замков и деревень тут, однако же, довольно.
Вот как, по их обычаю, женятся. Сказать по правде, никто здесь ни за что в свете не женится на девственнице; девка, говорят они, коли не жила со многими мужчинами, ничего не стоит; поэтому-то и женятся они вот так: придут сюда, скажу вам, иноземцы и раскинут палатки для побывки; тотчас же старухи из деревень и замков приводят к ним дочерей, по двадцати, по сорока и
меньше, и больше, и отдают их странникам на волю, чтобы те жили с девками; а странники девок берут и живут с ними в свое удовольствие; держат при себе, пока там живут, но уводить с собою не смеют; а когда путешественник, пожив с девкой в свое удовольствие, захочет уходить, должен он ей подарить что-нибудь, какую-нибудь вещицу, чтобы девка могла, когда замуж выйдет, удостоверить, что был у нее любовник. Каждая девка так-то почитает нужным носить на шее более двадцати разных подарков, :-) много, значит, у нее было любовников, со многими она жила, и чем больше у девки подарков, чем больше она может указать любовников, с которыми жила, тем милее она, и тем охотнее на ней женятся: она, дескать, красивее других. :ki_ss: Раз женились, жену любят крепко и чужую жену трогать почитается за большой грех, и того греха остерегаются.
Рассказал вам об их браках, сказать об этом нужно было. Приходить сюда следует молодым, от шестнадцати до двадцати четырех лет.
Народ тут идолопоклонники и злой; воровать и разбойничать за грех не почитается, таких насмешников и разбойников в свете нет. Живут они охотою, дичью; занимаются скотоводством и хлебопашеством. В этой стране много зверков с мускусом, зовут их по-ихнему гюддери. Много славных собак у этих злодеев; ловят они много тех зверей, а потому и мускуса у них много. Бумажных денег великого хана у них нет, и деньги они делают из соли; одежда бедная из звериных шкур, холщовая или шерстяная. Язык у них свой, и страна зовется Тебетом."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет